Звонок по России бесплатный
8 800 333-08-79
Телефон в Москве
+7 (495) 120-35-38
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Маркираторы для нанесения штрихкода

Маркираторы для нанесения штрихкода

Оглавление
  1. Технология нанесения маркировки
  2. Способы нанесения маркировки на промышленных предприятиях
  3. Типы маркираторов, используемых на промышленных предприятиях
  4. Материалы, на которые наносят маркировку
  5. Параметры нанесения маркировки
  6. Топ-5 маркираторов для нанесения штрих-кода на товары

Промышленные предприятия, которые производят продукцию, обязательно должны маркировать готовый товар. Это закреплено законодательно. На данный момент требование распространяется только на определённые группы товаров, но к 2024 году планируется введение обязательной маркировки для всех групп товаров промышленного и хозяйственного назначения.

Маркировка представляет собой специальный контрольно-идентификационный знак. С его помощью можно отследить полный путь товара — от производства до продажи. Изучая маркировку, потенциальный покупатель получает данные о продукте: его название, массу, объём, условия продажи и другие. Без наличия такого идентификационного знака невозможно реализовать продукцию.

Технология нанесения маркировки

Существует несколько типов маркировки продукции. Выбор конкретного зависит от того, какой тип продукции подлежит обработке.

Штрих-код наносят либо на этикетку, либо на упаковку товара. Для этого используют лазерный принтер с функцией печати таких кодов, или специализированный термотрансферный принтер для создания этикеток.

В зависимости от технологии печати, такое оборудование классифицируют на два типа:

  • Печатающее переносом краски с ленты (риббона) на поверхность бумажной этикетки.
  • Печатающее прямым методом. Для производства наклейки требуется специальная бумага, выдерживающая действие высокой температуры. На ее поверхность воздействует печатающая головка, которая осуществляет нагрев. На участках бумаги, где повышается температура, меняется цвет наклейки и формируется изображение.

Печать идентификатора первым способом (термоперенос) более надёжный и эффективный, позволяет получить более чёткое и устойчивое изображение. Чтобы код был долговечным, вместо обычной бумаги можно использовать синтетические материалы.

Способы нанесения маркировки на промышленных предприятиях

Для нанесения идентификационной информации используют следующие методы маркировки:

  • Ударно-точечный. Изображение наносят путём ударов карбидной иглы о поверхность. Игла приводится в движение электромеханическим узлом. Чтобы получить нужное изображение, заранее задают последовательность ударов. Такой метод позволяет наносить информацию на поверхности из разных материалов, включая металл и пластик. Скорость нанесения кода достаточно высокая и составляет примерно 5 символов в секунду.
  • Лазерный. Для этого метода используют специальный принтер, оснащённый оптоволоконным лазером. Луч наносит рисунок без применения дополнительных расходных материалов. Изображение становится нестираемым, отлично читается оптическими приборами. Лазерный принтер обрабатывает изделия любой, даже сложной, формы.
  • Каплеструйный. Оборудование наносит на поверхности информацию каплями чернил микроскопического размера. Нанесённое таким способом изображение подходит только для товаров с небольшим сроком годности, так как не сохраняется в течение долгого времени, постепенно стираясь. Это бесконтактный способ маркировки, поэтому с его помощью можно обрабатывать хрупкие и мягкие материалы.
  • Прочерчивание. Суть метода заключается в формировании прорезей на поверхности деталей карбидной или алмазной иглой. Множество таких прорезей создаёт графический рисунок. Оборудование работает с высокой скоростью, не требует расходных материалов.
  • Травление, электромеханическая маркировка. Специальное оборудование воздействует на поверхности электротоком, вытравливая изображение. Оно работает с разными типами материалов. Травление применяют при производстве столовых приборов, а также инструментов, автомобильной и авиационной техники.

Типы маркираторов, используемых на промышленных предприятиях

В зависимости от способа управления оборудованием, оно бывает:

  • ручным;
  • ножным;
  • полуавтоматическим;
  • автоматическим.

На промышленных предприятиях чаще всего используют следующие виды маркираторов:

  • Контактные. Они работают, контактируя непосредственно с поверхностью товаров. Это прессы, ударные и прочерчивающие маркираторы.
  • Бесконтактные. Принтеры не взаимодействуют непосредственно с поверхностью. В эту группу входят термоструйные, лазерные и каплеструйные принтеры.
  • Системы изготовления этикеток. В их состав входят термографические установки и принтеры этикеток.

Маркираторы бывают ручными (в виде пистолетов) и стационарными. В промышленности востребованы оба типа оборудования.

Материалы, на которые наносят маркировку

Идентификационные коды наносят на разные типы поверхностей. Они могут быть твёрдыми и хрупкими, пористыми, древесными, текстильными и так далее. Для каждого материала можно подобрать определённое маркирующее устройство. Если данные часто меняются, используют клеящиеся этикетки.


Маркираторы, наносящие информацию лазером или при помощи иглы, применяются для работы с такими поверхностями, как:

  • металл и сплавы;
  • резина;
  • пластик;
  • картон;
  • фанера;
  • кожа;
  • текстиль.

Если нужно нанести код на изделия с неровной поверхностью либо на хрупкие материалы, используют бесконтактное каплеструйное оборудование.

Параметры нанесения маркировки

При нанесении информации на товары нужно руководствоваться действующими ГОСТами. Обязательно нужно указывать особенности упаковочного материала. Кроме этого указывают:

  • название продукции;
  • данные о производителе;
  • меры предосторожности при использовании, наличие рисков нанесения вреда;
  • условия хранения;
  • номер партии;
  • дату производства;
  • состав продукции;
  • степень экологической чистоты.

Вся информация должна быть достоверной и полной.

Важно, чтобы нанесенные маркировочные данные были чёткими и легко читались. Особенно строгие требования предъявляются к продукции, которая подлежит импорту.

Топ-5 маркираторов для нанесения штрих-кода на товары

В промышленности наиболее востребованы следующие модели маркираторов:

  • RM-PMK-GC02. Пневматический ударно-точечный маркиратор предназначен для идентификации крупногабаритных металлических изделий — труб, деталей, насосов, фланцев. Простота в использовании, надёжность в управлении, неприхотливость в эксплуатации, доступная цена по сравнению с аналогами.
  • RM-FLMM-B01. Настольный лазерный волоконный маркиратор предназначен для удобной и точной обработки материалов, таких как: металл, пластик, резина, стекло, дерево и так далее. Во время работы с данным оборудованием необходимо подключение к ПК.
  • RM-ULMM-D01. Такой лазерный маркиратор предназначен для маркировки изделий, движущихся на конвейере. Подойдёт для маркировки изделий из металла, пластика, бетона, керамики, акрила.
  • RM-КПМ-25S Plus. Каплеструйный маркиратор представляет собой простую в эксплуатации модель с интуитивно понятным русифицированным меню. Лёгкий вес, прочный корпус, управляется со встроенного дисплея или с ПК.
  • RM-КПМ-260. Портативный каплеструйный маркиратор является отличным решением для идентификации крупногабаритной продукции. При нанесении чернила не растекаются и отлично ложатся на любую поверхность. Оборудование имеет автоматическую систему очистки, что существенно облегчает эксплуатацию, будет служить на протяжении долгого времени и сэкономит ваши средства.


Современное маркировочное оборудование позволяет создавать чёткое, хорошо считываемое изображение на товарах. Применение в промышленности таких устройств обязательно, так как без наличия штрих-кода товар не может быть реализован. Купить маркираторы для нанесения штрих-кода можно в интернет-магазине indatech.ru.

Антон Брусницын
Технико-коммерческий инженер направления «Промышленная маркировка»
+7(343)288-58-84 / доб.: 102

Отправить сообщение

close
Отправить сообщение

Нажмите на коричневый квадрат

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
ОК