Chester Molecular предлагает полный ассортимент двухкомпонентных химически отверждающихся эпоксидно-металлических композитов и эластомеров, предназначенных для восстановления металлических и резиновых деталей машин.
Благодаря тиксотропной (нетекучей) или полужидкой консистенции, наши материалы исключительно просты в приготовлении и нанесении на ремонтируемые поверхности. Высокие технические параметры гарантируют универсальность их применения практически в любой промышленной области.
Продукты Chester Molecular характеризуются следующими свойствами:
- Металлополимеры Chester – большая толерантность смешивания по объему. Допускается зрительная оценка объёмов обоих компонентов, что достаточно для получения требуемой композиции;
- Однородность смеси легко оценить, благодаря разным цветам Основы и Реагента, а благодаря своей консистенции, компоненты легко смешиваются;
- Отсутствие усадки и объемного расширения;
- Высокая температуростойкость;
- Высокая адгезия к стали, чугуну, цветным металлам, стеклу, древесине, бетону.
- Отверждение уже при температуре +5°С;
- Высокая стойкость при давлении, вибрации, ударах;
- Эластичность композитов, которая исключает негативное влияние коэффициента расширения разных металлов;
- Отсутствие токсичности, подтверждаемая допуском к контакту с питьевой водой;
- Защита от коррозии, эрозии, кавитации, химического воздействия.
Эти преимущества гарантируют потребителям надежное выполнение ремонта.
Инструкция по применению
Подготовка поверхности
- Поверхность очистить механически (путем дробеструйной или пескоструйной обработки, дисковым шлифовальным станком либо корундовой фрезой), одновременно придавая ей как можно большую шероховатость (чугунные элементы, работающие в масле, предварительно обжечь при помощи
- газовой горелки или прогреть в сушилке);
- Подготовленную поверхность еще раз обезжирить, например, препаратом Chester Fast Cleaner F-7 или Ultra Fast Degreaser F-6;
- Если
материал не должен схватываться с другой поверхностью, необходимо нанести
разделительную жидкость Chester Release Agent или применить сухую смазку PTFE F-14;
Chester Release Agent | Товарные предложенияАрт. cst9092ID: 17878143Обновлено 27.03.2024 в 01:401 236 ₽ / 100млВ том числе НДС (20%): 205 руб. 99 коп.В наличии - Перед
применением эластомеров на некоторые виды поверхностей надо нанести Primer
Chester Molecular. Правильно подготовленная поверхность сильно влияет на
качество выполняемого ремонта. Chester Primer CH-2 | Товарные предложенияАрт. cst9006ID: 17878142Обновлено 27.03.2024 в 01:402 165 ₽ / 10млВ том числе НДС (20%): 360 руб. 83 коп.В наличии
Приготовление и нанесение композитов Chester
Композиты
- для извлечения из банки Основы (Base) и Реагента (Reactor) использовать две разные лопатки, соблюдая указанные пропорции смешивания.
- тщательно перемешайте оба компонента (до получения массы однородного цвета).
- необходимый для нанесения слой рекомендуется наносить в один прием, тщательно втирая его в основание.
- при необходимости нанесения второго слоя, первый не должен быть полностью застывшим.
- за один раз следует приготовить такое количество композиции, которое полностью будет
- использовано в течении указанного «посудного времени». Помните, что температура выше 20°С и толстые слои сокращают срок схватывания, а низкая температура и тонкие слои продлевают его.
- большинство композитов следует наносить при температуре 5–40°С, при более низкой температуре для ускорения реакции необходимо подогреть оба компонента до 30–35°С.
- когда нанесенный слой уже не прилипает к руке, можно его выгладить влажной рукой или наложить на него полиэтиленовую пленку, которую снимают после отверждения материала.
- стабилизация (прогрев композиционного материала после нанесения и вступительного отверждения) в течение 2–4 часов при температуре 80–100°С (в зависимости от вида продукта) значительно сокращает срок схватывания и повышает технические параметры.
Эластомеры
- немедленно использовать после вскрытия упаковки.
- температура материала во время перемешивания и накладывания должна быть в пределах 20–25°C.
- перед употреблением тщательно перемешайте Основу и Реагент.
- внимание! необходимо перемешать и использовать все содежимое упаковок в один прием Основы (Base) и Реагента (Reactor).
- перед нанесением обезвоздушить – выложить, например, на твердую пластмассовую поверхность и сильно прижимая шпателем, растирать приготовленную массу тонким слоем так, чтобы выдавить все пузырьки воздуха из приготовленной смеси (во избежание внутренних пустот).
- не использовать продукт при относительной влажности воздуха выше 90%, а также при условиях возникновения капельной конденсации влаги на ремонтируемой поверхности. Беречь от влажности до полного отверждения эластомера.
Примечание
- Для лучшего перемешивания зимой необходимо хранить оба компонента (Основу и Реагент) при температуре 20°С. Подогревая нанесенный уже материал, сокращаем время его полимеризации.
- Всегда при необходимости рекомендуется дополнительное упрочнение металлополимера укрепляющей лентой Chester (или другими укрепляющими сетками или лентами: металлическими, стекловолоконными, текстильными). В случае более высокой механической нагрузки целесообразно применить укрепляющие скобы или соответствующие металлические профили.
Образцы применения
Цапфа на вале под подшипник качения
Вал закрепить на токарном станке. На поверхности изношенной цапфы нарезать винтовую линию таким образом, чтобы после обработки толщина нанесенного слоя составила не менее 1,5–2 мм. На так подготовленную поверхность цапфы нанести вручную (втирая) тонкий слой тщательно перемешанного Chester Metal Super или Metal Super Fe.
Треснувший корпус
Трещины длиной 100–150 мм восстанавливаем металлополимером Сhester Metal Super.
Трещину углубить дисковым шлифовальным станком и придать поверхности шероховатость шириной 20 мм с каждой стороны. Оба конца трещины просверлить насквозь и в так подготовленную поверхность втереть слой металлополимера. Рекомендуемая минимальная толщина слоя 3 мм. Если длина трещины превышает 150 мм, применить прокладку в виде стекловолоконной ленты или укрепляющие скобы. В случае образования перфорации рекомендуется применить вклеиваемый стальной лист (заплату), дополнительно закрепленный болтами.
Течи на сварных швах (неплотность)
Течи труб, резервуаров или сетей центрального отопления устранять после предварительного отключения течения и осушения восстанавливаемого места. Трубу очистить, на очищенную поверхность, втирая, нанести композит Сhester Metal Super или Chester Metal Rapid E, затем наложить стекловолоконную ленту, предварительно смазанную композитом (иногда ремонт возможен без стекловолокна, при помощи самого композита). В случае труб высокого давления на поверхность металла наложить полувтулку, внутренний диаметр которой равен внешнему диаметру трубы, а затем стянуть стальными лентами.
Резиновый или гуммированный вал
Поврежденную поверхность вала очистить и придать шероховатость дисковой проволочной щеткой, после чего удалить пыль, обезжирить препаратом Fast Cleaner F-7 или Cleanrex E. Эластомер (подбираем по твердости ремонтируемого элемента) накладываем с небольшим припуском на повреждённые места, тщательно втирая. После полного отверждения механически обработать до требуемых размеров. При небольших повреждениях можно ремонтировать методом восстановления формы, используя в качестве базового шаблона неповрежденные места вала.
Восстановление литейных дефектов
В связи с прочностными параметрами (ударная вязкость, температуростойкость и стойкость на абразивный износ) и соответствующего цвета, металлополимеры Chester Metal Super, Metal Super AL, ALF, BR, MS являются идеальными материалами для устранения литейных дефектов в разного вида сплавах.
Восстановление корпусов, насосов, роторов и арматуры
Для восстановления арматуры, насосов, роторов, стабилизаторов, гребных винтов и т.п. применяют металлополимеры с керамическими наполнителями. Лучшим способом подготовки поверхности в данном случае является дробеочистка. В очищенную поверхность следует втереть тонкий слой материала. Для восстановления первоначальной формы и больших щелей применяем Ceramic T. Для окончательной отделки поверхности и восстанавления мелких щелей применяем Сeramic F, он создает гладкую поверхность. В связи с высокой стойкостью этих материалов на абразивный износ, кавитационный износ и эрозию, керамические металлополимеры находят применение прежде всего в водопроводах, судостроительной промышленности (стойкость к соленой морской воде), целлюлозно- бумажной промышленности, нефтехимической и химической промышленности.
Царапины на поршневом штоке сервомотора
Царапину углубить с помощью дискового шлифовального станка. Концы трещины углубить сверлом или фрезой. Нанести Metal Slide, избыток материала снять шпателем. После отверждения материала поверхность выровнять шлифовальной шкуркой мелкого зерна. Если необходима высокая точность воспроизводимой поверхности, шток следует демонтировать, а после нанесения композита Сhester Metal Slide и полимеризации поверхность прошлифовать.
Выбитая коробка подшипника
Рекомедуемый метод ремонта – токарная обработка, описанная для ремонта цапфы под подшипник качения. Ремонтируя менее ответственные части машин, можно применить метод проекции поверхности на основании наружной поверхности подшипника, применяя Chester Metal Super.
Поверхность коробки подшипника обезжирить, прошлифовать корундовой фрезой, абразивным диском или шлифовальной шкуркой, втереть тонкий слой Metal Super и до момента отверждения вдавить подшипник. В нижней, подверженной нагрузкам части коробки рекомендуется выполнить диагональную крестообразную насечку, позволяющую нанести более толстый слой материала. Если выбоина настолько большая, что подшипник свободно двигается, необходимо после нанесения препарата в еще мягкий композит уложить две медные (алюминиевые) проволоки, отдаленные друг от друга и изогнутые наружу со стороны вдавливания подшипника. Диаметр проволоки должен немного превышать зазор коробки.
Во время установки подшипника его верхняя часть является основанием, проволока в нижней части подвергается сплющиванию, в результате чего получают центрирование. Если выбоина коробки большая и равномерная (напр. в случае вертикально работающих валов), примените три проволоки каждая 120°.
Подшипники cкольжения
Можно ремонтировать подшипники скольжения с минимальными нагрузками и небольшим вращением (не более 0,3 м/сек.), а также скользящие цапфы и шпоночные канавки.
Ремонтировать, применяя метод обработки резанием.
Временные ремонты
В случае необходимости металлополимеры могут применяться при аварийном ремонте таких работающих элементов, как корпусы насосов и роторов, подшипники скольжения, шпоночные канавки и т.п., работающих в экстремальных условиях. Необходимо помнить, что такой ремонт имеет свои ограничения.